Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение доступа в здания МБ ДОУ № 4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам

Безопасность предметно-развивающей среды МБ ДОУ№ 4

Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности в МБ ДОУ № 4

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Консультация родителей и педагогов по защите детей от всех форм физического и психического насилия

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей,формирование и поддержка их положительной самооценки

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей раннего возраста в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого малыша.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Предметно-развивающая среда помещений в МБ ДОУ № 4:

Кабинет заведующего ДОУ:

  • Основное предназначение: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
  • Библиотека нормативно – правовой документации. Компьютер, принтер.
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический кабинет:

  • Основное предназначение: осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Оснащение: библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства; игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки.

Медицинский кабинет:

Основное предназначение: осмотр детей, консультации медсестры; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Оснащение: материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок.

Групповые комнаты.

Основное предназначение: проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Занятия в соответствии с образовательной программой

Оснащение: детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Книжный, театрализованный, ИЗОуголок; физкультурный уголок. Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальные комнаты.

Основное предназначение: дневной сон; гимнастика пробуждения после сна.

Оснащение: спальная мебель.

Приемная комната (раздевалка).

Основное предназначение: информационно-просветительская работа с родителями.

Оснащение: информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества.

«Зеленая зона» участка

Основное предназначение: прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурные занятия на улице.

Оснащение: прогулочные площадки для детей раннего возраста. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. Дорожки для ознакомления детей раннего возраста с правилами дорожного движения. Альпийские горки, клумбы с цветами, искусственный пруд.

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников МБ ДОУ № 4.

Организация питания детей

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21, модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности.

Наличие специалистов и кабинетов обеспечивает ведение занятий с детьми 1,6-7 лет по подгруппам, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.

Специфика дошкольного учреждения вида позволяет использовать большее количество организованных форм работы с детьми: помимо фронтальных и подгрупповых занятий с каждым ребёнком в течение учебной недели проводится ряд индивидуальных занятий узких специалистов – логопеда, психолога, инструктора ФК, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, хореографа. Поэтому мы строим индивидуальный режим для каждого ребёнка с ОВЗ, соблюдая при этом его образовательные потребности и возможности, а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности, при составлении графиков индивидуальной занятости, специалисты, работающие с ребёнком, учитывают распределение нагрузки на ребёнка в течение дня и недели, сочетание разных видов деятельности, соотношение непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми. При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребёнка (снижение общей нагрузки для детей 3-й группы здоровья, уменьшение количества индивидуальных занятий с узкими специалистами познавательного и художественно-эстетического направления, замена их работой физкультурно-оздоровительного содержания и т.п.)

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также функционирование в ДОУ разветвлённой сети специальных помещений. Смена видов деятельности и переход из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному и одновременно гибкому, динамичному.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПин 3.3686-21.+ и с учётом реализуемых программ, имеют согласование с СЭС.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Педагоги нашего дошкольного учреждения строят свою деятельность по физкультурно-оздоровительной системе «Расти здоровым, малыш!»,в которой в основу работы всего коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе система работы «Расти здоровым, малыш!» корректируется и модернизируется, продолжается поиск наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.

Оздоровительную работу в ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники №1, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

Медицинским персоналом ДОУ:

  • осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 1,6 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев детей от 3 до 7 лет;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • осмотр детей педиатром;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

— витаминотерапия;

— фитотерапия;

— иммуномоделирующая и противогриппозная терапия;

— полоскание горла солевым раствором;

— глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год);

— в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание  (холодный период);

— разработаны индивидуальные программы для детей группы ЧБД;

— разработаны индивидуальные листы питания для детей с пищевой аллергией.

  • Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
  • Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Психологической службой:

  • Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).
  • Социальная адаптация вновь поступивших детей.
  • Предупреждение и профилактика возможных отклонений в эмоционально-волевой сфере и развитии детей.
  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы и коммуникативной сферы.

Учителями – логопедами:

  • Ранняя диагностика развития речи детей.
  • Диагностика развития речи вновь поступивших детей по запросам воспитателей и родителей.

Воспитателями:

  • Воспитание культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала.
  • Ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

— 1 младшая группа. 1 полугодие – воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие – контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

— 2 младшая группа. Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны

— Разновозрастные группы. Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Контрастное обливание ног. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды. Солнечные и воздушные ванны.

Цели использования здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ:

Применительно к ребенку: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его); валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно ко взрослым: Содействие становлению культуры здоровья валеологическому просвещению родителей. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

Формы и методы Содержание
1 Обеспечение здорового ритма жизни. — щадящий режим (адаптационный период)

— гибкий режим;

— организация микроклимата и стиля жизни группы;

2 Физические упражнения — утренняя гимнастика;

— физкультурно-оздоровительные занятия;

— подвижные и динамичные игры;

— профилактическая гимнастика;

— спортивные игры;

— пешие прогулки.

3 Гигиенические и водные процедуры. — умывание;

— мытье рук;

— игры с водой;

— посещение бассейна.

4 Свето-воздушные ванны. — проветривание помещений;

— сон при открытых фрамугах;

— прогулки на свежем воздухе;

— обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5 Активный отдых — развлечения, праздники;

— игры – забавы;

— дни здоровья;

— каникулы.

6 Арома- и фитотерапия — ароматизация помещений;

— фитопитание (чаи, коктейли, отвары);

— аромаподушки (саше);

7 Диетотерапия — рациональное питание;

— индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания).

8 Свето- и цветотерапия — обеспечение светового режима;

— цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

9 Музтерапия — муз. сопровождение режимных моментов;

— муз. оформление фона занятий;

— муз. театрализованная деятельность;

10 Аутотренинг и психогимнастика — игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

— игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

— коррекция поведения.

11 Спецзакаливание — босохождение;

— игровой точечный массаж;

— обширное умывание;

— дыхательная гимнастика.

12 Пропаганда ЗОЖ — эколого-валеологический театр;

 

Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. Группы детского сада имеют центры физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Оздоровительный и профилактический эффект имеют специально организованные уголки здоровья, уголки уединения. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала – важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ

Вид информационной системы, количество Вид помещения Функциональное использование Категория пользователей
ПК 2 шт. Кабинет заведующего Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Заведующий, заместитель заведующего
ПК 1 шт. Методический кабинет Выход в сеть «Интернет», осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчетной документацией, оформление педагогических опытов Заместитель заведующего, воспитатели
ПК 1 шт. Кабинет педагога психолога, логопеда Работа с отчетной документацией Педагог-психолог, логопед

Организация питания детей.

Организовано 5-ти разовое сбалансированное питание, включающее в себя йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, йодированная соль), соки, фрукты. Проводится витаминизация витамином С третьего блюда. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей вводится чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

САЙТ НАПРАВЛЕНИЕ
http://allbest.ru/libraries.htm

 

Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам
http://fcior.edyu.ru

 

http://eor.edu.ru

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов.
http://kataiog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
http://letopisi.ru Летописи
http://metodist.lbz.ru

 

Методическая служба
http://pedilib.ru/

 

Сайт педагогической библиотеки
http://window.edu.ru

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.apkpro.ru Повышение квалификации работников образования
http://www.edu.ru Главный портал Министерства науки РФ «Российское образование»
http://www.ict.edu.ru Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов.
http://www.interpedagogika.ru Педагогика для детей и родителей
http://www.ndce.edu.ru Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для общего образования
http://www.oim.ru Образование: исследовано в мире
http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования
http://www.platforma.ru Платформа интернет-проектов
http://www.rektor.ru Центр комплексного снабжения учебных заведений
http://www.rusedu.info Информационные технологии в образовании
http://www.schoolcollection.edu.ru

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.trizway.com Сайт лаборатории образовательных технологий
http://www.uchteh.ru Учебная техника и наглядные пособия
http://dob.lseptemder.ru Газета «Дошкольное образование»
http://resobr.ru

 

РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: портал для специалистов ДОУ
http://ped-kopilka.ru Учебно-методический кабинет
http://dohcolonoc.ru Все для воспитателей детских садов
http://doshkolata.ru Дошколята.ру
http://detsad-kitty.ru ДЕТсад
http://detsadciub.ru ДетсадКлуб
http://pochemuchca.ru Почемучка
http://solnet.ee СОЛНЫШКО
http://chudesenka.ru Чудесенка
http://fantik-bantik.ru БантикФантик
http://kid.ru Дети
http://obruch.ru Журнал Обруч
http://logoburg.com Логобург
http://logolife.ru Логопедия для всех
http://logoped.ru ЛОГОПЕД.ру
http://musical-sad.ru Музыкальный сад
http://horeograf.com Для хореографа

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

САЙТ НАПРАВЛЕНИЕ
http://lukoshko.net

 

«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей
http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких
http://www.murzilka.org/info/about/ Популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка»
http://www.kinder.ru Каталог детских ресурсов Интернет киндер.ру. Более 1000 ссылок на сайты о детях и для детей
http://www.deti-book.info Детская электронная библиотека
http://www.solnet.ee «Солнышко» сайт для детей и родителей
http://razvivashka33.ru «Развивашка» сайт для детей и родителей
http://chudesenka.ru «Чудесенка» сайт для детей и родителей
http://bebiki.org «Бэбики» сайт для детей и родителей
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Журнал для умных деток и их родителей. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки ИЗО, игры и конкурсы (от 4-х лет)
http://www.viki.rdf.ru Детские электронные презентации и клипы
http://www.syper-games.ru/detskie_igri/page/1/

 

Детские развивающие игры различной направленности
http://www.solnet.ee/games/g1.html ИГРОТЕКА
http://www.babylessons.ru/games_for_children/

 

Детские развивающие игры, уроки, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты
http://www.logozavr.ru «Уроки мудрой совы» — игровые упражнения для дошкольников
http://kroha.bn.ua/games

 

Комплекс развивающих компьютерных игр для детей от 4 до 7 лет
http://rapibdshare.com/fales/1981150/…part.rar.html

 

Полезное видео для родителей
http://skazochnaya.ru Все лучшее детям. Игры, раскраски, музыка, чтение.

Ясли

СПК

Обсуждение закрыто.