ТЕАТР И ДЕТИ

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок» В. А. Сухомлинский.

Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологического раскрепощение детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Наиболее понятным жанром театрализации для дошкольника являются сказки. Любая сказка формирует представления о добре и зле, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. Умело поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

В нашем детском саду музыкально-театрализованной деятельности уделяется большое внимание. В музыкальном зале и в групповых комнатах имеются различные ширмы-настенные, напольные, настольные, разнообразные виды театров: театр «Би-ба-бо», театр шапочек и масок, теневой, пальчиковый, настольный деревянный и плоскостной театры, театр на ложках, конусах, магнитах и перчатках, театр марионеток, резиновых и мягких игрушек. Педагогами собрана большая подборка сценариев. Педагоги не только показывают детям различные театры, но и учат детей инсценировать сказки самостоятельно. Для этого в театральной костюмерной имеются разнообразные костюмы и атрибуты для постановки сказок. Воспитанники группы «Весёлые ребята» и «Почемучки» с огромным удовольствием показывают представления для малышей, которые всегда с восторгом воспринимаются ребятами-и актёрами, и зрителями.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Музыкально-театрализованная деятельность создает условия для расширения, обогащения гаммы чувств, раскрывает в полной мере перед детьми мир прекрасного и нравственного.

 

Воспитатель Наталья Александровна Степанян

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *