И в десять лет, и в два, и в пять
Все дети любят рисовать!
И каждый смело нарисует
Все, что его заинтересует!
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторонние развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, оригами) приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило занятия в детском саду чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами. Одним словом, использовать различные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Такое нетрадиционное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.
В рамках кружка по изобразительной деятельности «Весёлая кисточка» воспитатель Дудник Елена Сергеевна в своей деятельности широко использует разнообразные нетрадиционные техники. Дети на её занятиях с большим удовольствием занимаются рисованием в технике пуантализм-рисование ватными палочками точечных рисунков. Пальчиковая живопись и рисование ладошками всегда вызывает восторг маленьких художников,когда можно на ощупь попробовать краски, не боясь испачкать руки и зная, что за это не поругают. Всегда на ура проходят занятия, где используются техника штампинга-пробка, штамп из клубня картофеля и яблока, пуговицы;техника тычкования-жёсткой кистью,скомканной бумагой,цветами, поролоном. Отпечатками листьев создается волшебный лес, веревочками- сказочная дорожка, а набрызгом -звездное небо. Необычными получаются аппликации с деревянными стружками(ёжик), пенопластом (мухомор), синтепоном(елочка), стружками от цветных карандашей(осеннее дерево) ,ватными дисками(зайчик) ,резанными шерстяными нитками (медвежонок), крупой(корзина) и песком. С помощью техники бумагопластики,когда дети скатывают из бумажных салфеток шарики(рябинка) и палочки (хризантема),пластилинографии(репка)у воспитанников развивается мелкая моторика, что способствует развитию речи малышей. Также нашим юным художникам очень полюбились аппликации с осенними листьями(рыбка).Елена Сергеевна недавно начала применять в своей работе технику рисования по сырой бумаге мыльными пузырями, монотипию и кляксографию.Педагогпробуждает в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности-это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонией с самим собой и окружающим миром.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!
Заместитель заведующего Е. В. Ткаченко.