1. Каждый ребёнок учится в своем темпе. Если он не научился сегодня , это не значит, что он отстает в развитии . Научится завтра.
2. Максимум внимания «слабым» .
3. Новый материал со «слабыми» проходить до прохождения его на общем занятии .
4. Учить ребёнка можно только, имея с ним хороший личный контакт.
5. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка, его стремления узнавать новое, учиться новому.
6. Воздержимся от отрицательных оценок самого ребёнка и даже результатов его деятельности.
7. Пусть на одно порицание приходится 50 похвал.
8. Будем сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными результатами за прошлый раз, и ни в коем случае с результатами других детей .
9. Отвечайте на все вопросы детей, занимайтесь с ними тем, чем они хотят , независимо от того, предусмотрено ли это программой.
10. Ребёнок имеет право не хотеть и отказываться заниматься тем, что вы ему предлагаете.
11. Создайте ребёнку возможность реализовать каждое «Хочу попробовать» и «Я сам» .
12. Не навязывайте детям свою помощь и не отказывайте в ней.
13. Помогайте детям тогда, когда они просят Вас об этом .
14. Старайтесь говорить тише .
15. Будьте ласковы с детьми.
16. Не следует отвлекать ребёнка, когда он сосредоточенно занят игрой , делом, когда ему читают или рассказывают. В это время все остальное (Еда, сон, разговоры) имеет второстепенное значение. Играя , занимаясь с ребёнком , нельзя отвлекаться. Следует помнить, что, отвлекаясь, взрослые учат отвлекаться ребёнка.
17. Для того, чтобы развивалась речь ребёнка, важно как можно больше обращаться непосредственно к нему . Вовремя разговора старайтесь смотреть на ребёнка, чтобы он видел Ваше лицо и жесты. Сопровождайте речью все Ваши действия.