Л.С. Выготский говорил:«Мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наше влечение и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции»
Так какие же задачи несёт в себе познавательное развитие и познавательный интерес?
Познавательное развитие-это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания;развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Познавательный интерес-избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира,активизирующая психические процессы и деятельность человека,его познавательные возможности.Это новизна,неожиданность,несоответствиепреждним представлениям,необычность.
Цель нашего интеллект-центра-организация комплекса мер по развитию познавательных способностей, раннему выявлению и сопровождению детской одаренности в старшем дошкольном возрасте.
Вся работа строится на трёх модулях.
Модуль «Ментальная арифметика»— это тренированный ум, способности к концентрации, быстрому решению задач любого профиля, разных уровней сложности,многочисленные рабочие нейронные связи, которые обеспечивают эффективность мозговой деятельности,привычка к активной, продуктивной мыслительной работе,многозадачность — способность выполнять сразу несколько мыслительных действий.
Модуль «Проектирование»-проект «Мир на ладони»развивает у детей памяти, внимания, восприятия; формирование интереса к традициям изучаемых стран и к местным жителям; воспитывает у детей культуры общения: внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой и благодарить.
Модуль «Экспериментирование»(сотрудничество с ЮФУ и Джоуль-парком г. Ростова –на-Дону)-это разнообразные опыты и эксперименты- самые интересные развлечения для детей,где пределу любопытства нет границ. Это путь ознакомления с окружающим миром, развитием мыслительных процессов.Эксперименты и опыты, в данном случае, позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности…именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, которые накопило человечество, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.
Заместитель заведующего Ткаченко Екатерина Владимировна.