НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «АЛЁНУШКА»

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

В соответствии с планом летней оздоровительной кампании-2020 в нашем детском саду с 22.06.2020г. по 26.06.2020г.прошла очень насыщенная неделя безопасности. Цель этой такой необходимой недели: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; создавать доброжелательную обстановку в группе, учить договариваться.

При проведении бесед «Чтобы не случилось беды» наши воспитанники вместе с педагогами разбирали потенциально опасные ситуации, в которые могу попасть и дети,и взрослые и как необходимо себя вести в подобных ситуациях.

В мини блоке «Пожарная безопасность» -ребята играли в дидактические игры «Что нужно для тушения пожара», «Что такое хорошо,что такое плохо» и другие,рассматривали плакаты по пожарной безопасности.Малыши выполнили коллективную работу «Береги природу от пожара!», рисовали «Безопасный костер».На основе стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа» познакомились с профессией пожарного, с интересом смотрели подготовленноепедагогами мультивидео «Спички детям не игрушки!»,разобрали ситуацию,когда звучит «Пожарная тревога» и  спокойно,без паники эвакуировались по пожарной лестнице.

В мини-блоке «ПДД»- играли в различные игры: «Собери знак»-вспоминали все знаки, «Макет города»-разбирали различные дорожные ситуации,сюжетно-ролевую игру в автогородке «Пешеход-водитель»,вкладыши «Автомобили»-рассказывали о транспорте, «Три сигнала светофора»-отгадывали загадки и закрепляли знания о значениях каждого цвета  и другие.Ребята с интересом выполнили аппликации «Светофор», «Автобус»,раскрашивали силуэты автотранспорта и различные рисунки по ПДД,а дома вместе с родителями рисовали семейные композиции на заданную тему.По иллюстрациям «По дороге в детский сад» закрепляли полученные ранее знания.Пробег на самокатах и дискотека с Зеброй вызвали у ребят море эмоций и радости.

Мини-блок «Безопасность дома» также был насыщен различными видами деятельности.Воспитанники знакомились с бытовыми приборами,пополняли словарный запас новыми словами,разбирались,какие опасности таит в себе электричество. Играли в разнообразные игры: «Что можно-что нельзя», «Один дома»-выяснили,что даже находясь дома,можно попасть в беду,если не соблюдать правила безопасности.В сюжетно-ролевой игре «Помоги маме приготовить обед»,пальчиковой игре «Кукле кашу я сварю»,игре с кубиками «Горячая пища» ребята вспомнили о безопасности на кухне.

В мини-блоке «Безопасность на улице,во время прогулки»-разбирали ситуацию «Я с животными дружу», педагоги напомнили об опасности,которая исходит от домашних животных и животных,живущих на улице.Для предотвращения опасных ситуаций на улице в игровой форме вспомнили как себя вести,если к ребятам подходит незнакомый человек и предлагает пойти к родителям,покататься на машине,взять сок и конфеты.Все вместе выяснили,что такое «Живые опасности»-осы,пчёлы,клещи,змеи и как с ними надо себя вести,чтобы не пострадать,познакомились с ядовитыми растениями и грибами-поиграли в игру «Съедобное-несъедобное», в пальчиковые игры «Пчела», «Комар», «Шмель». В один из дней к нашим воспитанникам приходила в гости Аленушка и играла с ними во дворе детского сада, когда кто-то из ребят нашел странный пакет.И взрослые и дети выясняли,что необходимо предпринять в сложившейся ситуации. Ребята с интересом прослушали историю про маленького цыпленка И.Фисенко и обсудили,что делать,если заблудились,разбирались в значении пословиц и поговорок о беде,добре и зле,выучили наизусть речевки О. Колосовой о безопасности на улице и правила «Пять НЕ».

Наши педагоги не забыли и о безопасности вблизи водоемов.Малышам показали театр-сказку «Непослушный зайчик»,где главный герой поддался на уговоры лисички и отправился вместе сней на речку без взрослых и если бы не кот Степан,с зайчиком могла бы произойти беда.Также познакомились стем, что надо делать,чтобы не получить тепловой удар и не обгореть на солнце.

Наши педагоги читали детям сказки- для ребят младшего возраста «Волк и семеро козлят», «Кот,лиса и петух», «Колобок», для ребят старшего возраста «Золушка» Ш.Перро, «Снежная королева» Г.-Х.Андерсена, «Золотой ключик»А.Толстого, басню «Ворона и лисица»И.Крылова,а ребята отвечали на вопросы и выполняли различные задания.Вместе с воспитателями сочиняли свои сказки по безопасности и рисовали эти самые безопасности,чтобы не испытывать перед ними страх.

Для закрепления у детей знаний проблемных и опасных ситуаций педагоги провели игру «Лото осторожностей».Проверили умение детей правильно себя вести в таких ситуациях с помощью вопросов устного теста.

Нам всем очень хочется, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности.Этому поможет профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Заместитель заведующего Ткаченко Е.В.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.