Содержание
Раздел I | Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития | 3 |
Раздел II | Концептуальные положения Программы перспективного развития МБ ДОУ № 4 на 2014 – 2017 годы | 9 |
2.1. | Цели, задачи и принципы деятельности образовательной организации. Ресурсное обеспечение Программы | 9 |
2.2. | Социальное партнерство в едином образовательном пространстве Северного района города Батайска | 12 |
Раздел III | Программа перспективного развития дошкольной организации | 15 |
3.1. | План внедрения ФГОС ДО МБ ДОУ на 2014-2017г.г. | 11 |
3.2. | Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» | 17 |
3.3. | Целевая программа информатизации «Современная информационная среда дошкольной организации | 20 |
3.4. | Целевая программа «кадровая политика | 27 |
3.5. | Целевая программа «Расти малыш здоровым» | 28 |
3.6. | Целевая программа «Социальное партнерство» | 31 |
Заключение | 33 |
РАЗДЕЛ I
Аналитико-прогностческое обоснование Программы развития
- Историческая справка об образовательной организации
01.01.1995 по приказу №5 по Батайскому городскому отделу образования «О передаче яслей №7 ЦГБ» образовательное учреждение было передано на баланс ГорОНО.
01.11.1999 – приказом № 270 «Об утверждении изменений к Уставам муниципальных дошкольных образовательных учреждений» присвоено наименование: дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 4
19.04.2001 – зарегистрирован регистрационно-правовым отделом администрации города Батайска, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 4
В связи с изменениями и дополнениями к Уставу 10.11.2005 – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад 3-й категории № 4
02.06.2011 – в связи с утверждением новой редакции Устава – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 (МБ ДОУ № 4)
- Паспорт Программы развития
Основания для разработки программы |
|
Назначение программы |
|
Проблема |
|
Сроки реализации Программы | Программа реализуется в период 2014-2017 г. |
Авторы | Творческий коллектив педагогических работников МБ ДОУ № 4 |
Ожидаемые результаты |
|
- Информационная карта образовательной организации
Полное наименование | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 |
Юридический адрес | 346880, Ростовская область, город Батайск, пер. Морской, д. 32 |
Фактический адрес | 346880, Ростовская область, город Батайск, пер. Морской, д. 32 |
Контактный телефон | 8(86354) 5 73 38 |
е-mail | sadik.4@mail.ru |
Официальный сайт | http://ясли4.рф |
Учредитель | Управление образования города Батайска |
Банковские реквизиты | УФК по Ростовской области (МБ ДОУ № 4)Отделение Ростов-на-Донур/с 40701810260151000310
л/с 20586Х25350 ИНН 6141018072 КПП 614101001 БИК 046015001 ОГРН 1026101842205 |
Лицензия | № 3508 от 24 июня 2013г.,срок действия: бессрочно |
Свидетельство о государственной аккредитации | № 849 от 10 декабря 2010г.,срок действия: до 10 декабря 2015г. |
Источники финансирования | бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь |
- Особенности микрорайона
Детский сад расположен в переулке Морском, в Северном микрорайоне города. Большую часть нашего микрорайона занимают новостройки – СЖМ и частный сектор. В непосредственной близости находится средняя общеобразовательная школа № 2,
№ 5, дошкольные учреждения № 2, 16, 23, 24, 25, музыкальная школа № 1, библиотека.
Контингент воспитанников
МБ ДОУ рассчитано на 47 мест, фактический состав в отчетном году: 65 воспитанников.
На сегодняшний день в дошкольной организации функционирует 3 группы:
1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Пчелки»
2 группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Лучики»
3 разновозрастная группа общеразвивающей направленности «Радуга»
Группа кратковременного пребывания и вечерняя группа.
- Социально-демографический статус семей воспитанников
84% воспитанников – жители Северного микрорайона.
Средний возраст родителей составляют 25-30 лет – это молодые, активные жители города Батайска.
Более половины (64%) родителей воспитанников имеют высшее образование и высокий социальный статус: 55 % — служащие, 2% — военнослужащие, 9 % — интеллигенция, 5 % — предприниматели, 1% — студенты, 23 % — рабочие и 5% — домохозяйки.
В ДОУ налажена система работы с родителями воспитанников.
Перспективы развития в этом направлении: организация Центра Игровой поддержки для детей, не посещающих ДОУ, с целью адаптации и социализации, а так же предоставления дополнительной услуги в группах кратковременного пребывания «Я и мама» и выходного дня «Ладушки».
Система работы с родителями в ДОУ представлена такими формами как педагогическое просвещение, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, работа Попечительского совета, как коллегиального органа самоуправления.
Организованное таким образом взаимодействие способствует объединению педагогов и родителей в единый педагогический коллектив.
- Материально-техническая база МБ ДОУ № 4
Состояние материально- технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В МБ ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего возраста. Вся планировка здания МБ ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей раннего возраста.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей раннего возраста. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе базовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой и ряда парциальных программ и педагогических технологий.
Достигать высоких результатов в развитии детей раннего возраста позволяет разработанная образовательная программа ДОО.
РАЗДЕЛ II
Концептуальные положения и программа перспективного развития МБ ДОУ №4 на 2014 – 2017 годы
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности образовательной организации
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Стратегическая цель развития нашей организации рассчитана на 4-летний временной период. Опираясь на концептуальные положения, создать взаимовыгодное партнерство в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешной социализации и реализации интересов общества и государства в воспитании детей раннего возраста.
Перспективные задачи деятельности дошкольной образовательной организации:
- Модернизировать систему управления образовательной организацией в условиях деятельности в режиме развития, стимулировать развитие общественных составляющих в управлении.
- Совершенствовать условия и материально-техническое обеспечение для развития и воспитания детей раннего возраста в контексте изменений законодательства в сфере образования.
- Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей детей раннего возраста.
- Повысить качество образования через активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, привлечение дополнительных средств за счет платных образовательных услуг.
Концептуальные направления деятельности:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
- овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;
- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
- внедрение проектного менеджмента;
- повышение профессионального мастерства педагогов через трансляцию передового педагогического опыта;
- расширение связей с учреждениями-партнерами.
Ресурсное обеспечение Программы:
Нормативно-правовые ресурсы | Разработка Программы развития, внесение изменений в Устав, внесение изменений в образовательную программу ОО, внесение изменений в локальные акты ОО, регламентирующих деятельность ДОУ в рамках Программы, разработка целевых программ. |
Научно-методические и управленческие ресурсы |
|
Кадровые ресурсы |
|
Информационные ресурсы |
|
Материально-технические ресурсы |
|
Финансовые ресурсы |
|
Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано со стремлением простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка, и означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе.
2.2. Социальное партнерство ДОУ в едином образовательном пространстве Северного района города Батайска
У дошкольного учреждения сложились позитивные взаимоотношения с социально-культурным окружением. Нашими партнерами являются образовательные учреждения Северного микрорайона.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Перспективные задачи развития образовательной организации позволяют говорить о готовности выхода на новый уровень взаимоотношений с социумом, о создание единого пространства Северного микрорайона и города в целом, включающего дошкольные образовательные организации, учреждения дополнительного образования и учреждения культуры, медицины, музыкальной школы. Помимо эстафеты индивидуальных маршрутов, мы предлагаем сотрудничество в разработке образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, (например, через проведение вебинаров и методических семинаров).
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических и социальных условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Прогнозируемый результат Программы развития
№п/п | Контингент | Ожидаемый результат |
1. | Воспитанники, родители |
|
2. | Педагоги |
|
3. | Образовательная организация |
|
Раздел III Программа перспективного развития дошкольной организации
3.1. План внедрения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования в МБ ДОУ № 4 на 2014 – 2017 годы
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Цель: Обеспечение условий для проживания раннего дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание личности ребёнка, и социальный заказ государства и семьи.
Этапы реализации Программы развития
№п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
Первый этап | ||||
1. | Формирование нормативно – правовой базы | 2013-2014 | Без финансирования | Заведующий |
2. | Внесение изменений в Устав | 2014 | Без финансирования | Заведующий |
3. | Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). | 2013-2014 | Без финансирования | Заведующий |
4. | Введение новых государственных образовательных стандартов | с 2013 | Без финансирования | Заведующий,педагоги ДОО
|
5. | Организацию методического информационного сопровождения реализации ФГОС ДО. | 2013-2014 | Без финансирования | Заведующий |
6. | Мониторинг исследования запросов социума с целью организации дополнительного образования | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий |
7. | Создание гибкого физкультурно-оздоровительного пространства | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий, педагоги ДОО |
8. | Организация эффективной кадровой политики в ДОО | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий |
9. | Преобразование и реализация обновленной модели деятельности | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий |
Второй этап | ||||
10. | Изменение структуры управляющей деятельности | 2015-2016 | Без финансирования | Заведующий |
11. | Расширение сети ДОО через группы кратковременного пребывания « Я и мама» | 2015-2016 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий |
12. | Организация группы выходного дня «Ладушки» | 2015-2016 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий |
13. | Организация Центра игровой поддержки для детей, не посещающих ДОУ | 2015-2016 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий |
14. | Обновление и омоложение кадрового состава | 2015-2016 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий |
15. | Разработка индивидуальных программ сопровождения детей раннего возраста «Выпускник-дошкольник ДОО» | 2014-2015 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий |
16. | Разработка и внедрение целевых программ | 2015-2016 | Заведующий, участники образовательного процесса | |
21. | Организация телефонной консультативной линии | 2015-2016 | Без финансирования | |
22. | Внедрение инновационных программы по сопровождению детей раннего возраста с особенностями психофизического здоровья | 2015-2016 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий, медсестра |
23. | Проведение вебинаров, видеоконференций для педагогов по сопровождению детей раннего возраста | 2016 | За счет привлечения внебюджетных средств | Заведующий, педагоги ДОО |
Третий этап | ||||
24. | Мониторинг достигнутых результатов и эффективности реализации Программы развития. | 2017 | Без финансирования | Заведующий |
3.2. Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе
Цель:
- Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ
- Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Задачи:
- Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
- Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
- Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с разными стартовыми возможностями.
Организация общественного совета ДОУ для создания партнерских отношений через вариативные формы взаимодействия для раннего интеллектуального развития ребенка и социализации предполагает проведение совместных мероприятий, разработку проектов, преемственность образовательных программ.
Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка — содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия, необходимо разнообразить работу с родителями — организовывать встречи со специалистами, совместные мероприятия. Формой такой работы в МБ ДОУ №4 станет «Клуб молодой семьи».
В сентябре 2015 года планируем внедрение программного продукта «Аверс: электронный заведующий ДОУ» и к январю 2016 года «Расчет продуктов питания». Система является готовым программным решением для реализации проекта «Электронный детский сад».
Система предназначена для компьютеризации процессов управления дошкольным образовательным учреждением, планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации кадрового делопроизводства, решения многих других управленческих задач в учреждении.
Формирование компьютеризированных рабочих мест
№п/п | Должность | Возможности программного продукта |
1. | Заведующий |
|
2. | Воспитатель |
|
3. | Медсестра |
|
4. | Делопроизводитель |
|
АИАС «Аверс: Расчет Меню Питания» позволяет автоматизировать работу медицинского работника, рассчитывающего расход продуктов питания, позволяет формировать меню текущего дня, осуществлять мониторинг рациона питания, планировать поставки продуктов питания в учреждение, разрабатывать технологические карты.
№п/п | Мероприятия | Этапы, сроки
их выполнения. |
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Формирование нормативно – правовой базы | 2014 | Без финансирования | Заведующий,воспитатели,специалисты ДОУ |
2 | Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентного подхода). | 2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
3 | Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) | 2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
4 | Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС |
2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
5 | Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
6 | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель, педагоги, специалисты |
7 | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель, педагоги, специалисты |
8 | Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
9 | Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинской сестры, специалистов по направлениям развития воспитанников | 2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
10 | Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
- Целевая Программа информатизации
«Современная информационная среда дошкольной организации»
Накопленный опыт и достижения предыдущего периода стали базой дальнейшего совершенствования педагогического процесса и Программы информатизации.
Концепция программы информатизации ДОУ ориентирована на период до 2017 года, посвященный информационно-коммуникационным технологиям.
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды, и рассматриваться не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их, и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Исходя из вышесказанного, определены направления настоящей Концепции:
- формирование информационной компетентности участников образовательного процесса;
- оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;
- разработка и реализация инновационных проектов;
- использование ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ;
- применение ИКТ в образовательном процессе.
- В основу программы легли следующие принципы:
- принцип системности образовательного процесса и единства информационно-образовательной среды;
- принцип профессиональной компетентности;
- принцип непрерывного профессионального роста и самообразования;
- принцип командной техники взаимодействия;
- принцип здоровьесбережения.
Цели программы:
Формирование единого информационного пространства ДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Задачи программы:
1. Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОУ и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при переходе к ФГТ.
2. Разработка и реализация инновационных проектов.
3. Применение ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
№п/п | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе | 2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
2 | Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель педагоги, специалисты |
3 | Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель педагоги, специалисты |
4 | Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий. | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель педагоги, специалисты |
5 | Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» | 2014-2015 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
6 | Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2015-2016 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
Механизм реализации программы
Мероприятия | Этапы, срокивыполнения | Ожидаемый результат | Мониторинг | |
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса |
|
Первый этап | Наличие высокой информационной культуры всех участников образовательного процесса, готовность к самосовершенствованию и творческому росту. | Анализ уровня владения педагогами компьютерными технологиями и программным обеспечением (опрос, анкетирование, контрольные задания и творческие работы). |
2014-2015 | ||||
|
Второй этап | |||
2015-2016 | ||||
|
Третий этап | |||
2017 | ||||
Оснащение образовательного пространства средствами ИКТ |
|
Первый этап | Функционирования единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам | Анализ эффективности использования материально-технической базы ДОУ и необходимости ее дальнейшего совершенствования. |
2014-2015 | ||||
|
Второй этап | |||
2015-2016 | ||||
|
Третий этап | |||
2017 | ||||
Разработка и реализация инновационных проектов |
|
Первый этап | Формирование единого информационно-образовательного пространства ДОУ. Активное использование электронных ресурсов всеми участниками образовательного процесса. | Анализ активности использования сетевых и электронных ресурсов (опрос, анкетирование, анализ посещаемости). |
2014-2015 | ||||
|
Второй этап | |||
2015-2016 | ||||
|
Третий этап | |||
2017 | ||||
Использование ИКТ для решения задач делопроизводства и управления ДОУ |
|
Первый этап | Оптимизация трудозатрат руководителя и сотрудников, связанных с делопроизводством. Создание единой базы данных ДОУ. | Анализ эффективности использования автоматизации управленческой деятельности и системы делопроизводства, необходимости ее дальнейшего совершенствования. |
2014-2015 | ||||
|
Второй этап | |||
2015-2016 | ||||
|
Третий этап | |||
2017 | ||||
Применение ИКТ в образовательном процессе |
|
Первый этап | повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса. | анализ уровня готовности к обучению воспитанников ДОУ в других ДОО, выявление уровня их ИКТ- компетентности. |
2014-2015 | ||||
|
Второй этап | |||
2015-2016 | ||||
|
Третий этап | |||
2017 |
Перспективы дальнейшей работы ДОУ
по информатизации образовательного процесса
Задачи создания современной единой информационной среды ДОУ не ограничиваются рамками данной программы. В перспективах дальнейшей работы можно выделить следующие направления:
1. Совершенствование созданной системы взаимодействия участников образовательного процесса в единой информационной среде ДОУ.
2. Использование новых технологий и программных продуктов в образовательной деятельности ДОУ.
3. Переход на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг, организация дистанционной помощи детям с особыми потребностями здоровья и семьям с неорганизованными детьми.
4. Увеличение числа педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ-компетентности и эффективно применяющих приобретенные знания в образовательной практике.
5. Разработка и внедрение новых форм организации образовательной деятельности с использованием ИКТ.
6. Развитие информационных, исследовательских, проектных умений воспитанников на основе дифференцированного подхода к каждому ребенку.
7. Осуществление отчетности ДОУ через интерактивную систему сбора данных. Создание автоматизированных рабочих мест в ДОУ.
8. Расширение материально-технической базы ДОУ современными средствами ИКТ.
3.4.Целевая программа «Кадровая политика»
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
- Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
- Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
- Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
№п/п | Мероприятия | Срокивыполнения | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1. | Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) | 2014 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
2. | Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа. | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель, педагоги ДОУ |
3. | Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов | 2014-2017 | Без финансирования | Старший воспитатель |
4. | Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель, педагоги ДОУ |
5. | Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
6. | Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в воспитании и обучении детей мигрантов. | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
7. | Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
8. | Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников | 2014-2017 | Без финансирования | Заведующий,старший воспитатель |
Проблемное поле: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов
Ожидаемый продукт:
- диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении;
- индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников;
Социальный эффект:
- повышение уровня компетенции педагогов;
- улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении;
- уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
3.5. Целевая программа «Расти малыш здоровым»
В детском саду уже накоплен определённый опыт объединения усилий педагогов на основе многоплановой диагностики выстраивается индивидуализированная оздоровительная и коррекционно-развивающая работа с детьми. Вместе с тем, анализ исходной ситуации ДОУ выявляет ряд нерешённых или слабо проработанных вопросов. Так, конкурентным преимуществом ДОУ в системе дошкольного образования является коррекционно-оздоровительная направленность образовательной деятельности, но это преимущество не используется в полном объёме как фактор развития ДОУ.
Возникла необходимость поиска новых перспективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.
Разрешить эти вопросы представляется возможным через проектирование и реализацию в дошкольном образовательном учреждении целевой программы по здоровьесбережению «Расти малыш здоровым».
Данная программа необходима для повышения эффективности деятельности дошкольной организации по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, улучшения умственной и физической работоспособности, тем самым, позволяя повысить имидж дошкольного образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности.
№п/п | Этапы, сроки выполнения | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Первый этап – организационно-мотивационный | Координация деятельности педагогов и родителей ДОУ на основе общей цели, направленной на комплексное решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
|
|
2. | Второй этап – основной | Реализация основных направлений деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей раннего возраста. | |
3. | Третий этап – итогово-аналитический | Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы, определение новых ближних и дальних перспектив. |
Измерение промежуточных результатов реализации Программы здоровьесбережения «Расти малыш здоровым» будет производиться в конце каждого учебного года и отражаться в письменном отчёте с представлением итоговых данных в диаграммах с пояснениями к ним и предложениями.
Для измерения эффективности всех действий, заложенных в Программе здоровьесбережения, будут разработаны объективные критерии оценки результатов по достижению намеченной цели. Диагностические данные будут оформляться в «Паспорт здоровья» детей раннего возраста.
Социальный эффект от реализации целевой программы
«Расти малыш здоровым»
Подготовка определённого спектра авторских разработок и инструктивно-методических материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить широкие образовательные запросы детей, родителей и социума, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать ДОУ как образовательную организацию, обеспечивающую устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.
3.6. Целевая программа «Социальное партнерство»
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- Найти формы эффективного взаимодействия МБ ДОУ № 4 с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
- Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
- Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ожидаемыйрезультат |
1. | Взаимодействие с детской поликлиникой №1 — профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | 2014-2017 |
|
2. | Взаимодействие с женской консультацией | 2014-2017 |
|
3. | Сотрудничество с МБ ДОУ Северного микрорайона – проведение педагогического мониторинга с целью выявления уровня адаптированности воспитанников, сотрудничество педагогов по вопросам обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, организация совместных мероприятий. | 2014-2017 |
|
4. | Сотрудничество с методическим центром службы практической психологии МБОУ Центр «Перекресток» | 2014-2017 |
|
5. | Сотрудничество с музыкальной школой № 1 в рамках работы «Школы молодой мамы» | 2014-2017 |
|
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических и социальных условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Модель организации дополнительных услуг
№п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
1. | Организация группы кратковременного пребывания «Я и мама» | 2015 |
|
2. | Организация «Центра игровой поддержки» | 2015 |
|
3. | Организация группы выходного дня «Ладушки» | 2016 |
|
4. | Организация группы общения для детей с особенностям в развитии | 2017 |
|
Заключение
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её первой ступени – дошкольному воспитанию. Дошкольная образовательная организация сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для максимального удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общественности. В связи с тем, что реформирование дошкольного образования все шире разворачивается в направлении вариативности. Проблема регуляции качества дошкольного образования приобретает особую актуальность.
Результатом внедрения Программы развития мы видим в создании детского сада – консультативно-образовательного центра по сопровождению детей раннего возраста.
Эта Программа развития МБ ДОУ № 4 является результатом творческой деятельности методической службы, коллектива, детей и родителей. Она появилась по внутренней необходимости администрации и педагогов, заинтересованных в развитии образовательной организации, что определило такие важные особенности, как реалистичность, прогностичность, целостность и обоснованность.