Программа развития

20141205_151921

Содержание

 

Раздел I Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития 3
Раздел II Концептуальные положения Программы перспективного развития МБ ДОУ № 4 на 2014 – 2017 годы 9
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности образовательной организации. Ресурсное обеспечение Программы 9
2.2. Социальное партнерство в едином образовательном пространстве Северного района города Батайска 12
Раздел III Программа перспективного развития дошкольной организации 15
3.1. План внедрения ФГОС ДО МБ ДОУ на 2014-2017г.г. 11
3.2. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» 17
3.3. Целевая программа информатизации «Современная информационная среда дошкольной организации 20
3.4. Целевая программа «кадровая политика 27
3.5. Целевая программа «Расти малыш здоровым» 28
3.6. Целевая программа «Социальное партнерство» 31
Заключение 33

РАЗДЕЛ I

 Аналитико-прогностческое обоснование Программы развития 

  • Историческая справка об образовательной организации

01.01.1995 по приказу №5 по Батайскому городскому отделу образования «О передаче яслей №7 ЦГБ» образовательное учреждение было передано на баланс  ГорОНО.

01.11.1999 – приказом № 270 «Об утверждении изменений к Уставам муниципальных дошкольных образовательных учреждений» присвоено наименование: дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 4

19.04.2001 – зарегистрирован регистрационно-правовым отделом администрации города Батайска, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 4

В связи с изменениями и дополнениями к Уставу 10.11.2005 – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад 3-й категории № 4

02.06.2011 – в связи с утверждением новой редакции Устава – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 (МБ ДОУ № 4)

  • Паспорт Программы развития
Основания для разработки программы
  • Конституция Российской Федерации
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 (утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751)
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р)
  • Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г. №1507-р
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11.2009г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства от 15.05.2013г. №792-р
Назначение программы
  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной  организации на основе анализа  работы за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблема
  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования.
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно — государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Сроки реализации Программы Программа реализуется в период 2014-2017 г.
Авторы Творческий коллектив педагогических работников МБ ДОУ № 4
Ожидаемые результаты
  • улучшение состояния здоровья детей в условиях ДОО;
  • повышению качества образования дошкольников;
  • повышение технологической культуры педагогов;
  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ, их внедрение в образовательный процесс;
  • повышение педагогической компетентности родителей дошкольников;
  • доступность системы дополнительного образования;

 

  • Информационная карта образовательной организации
Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад общеразвивающего вида № 4
Юридический адрес 346880, Ростовская область, город Батайск, пер. Морской, д. 32
Фактический адрес 346880, Ростовская область, город Батайск, пер. Морской, д. 32
Контактный телефон 8(86354) 5 73 38
е-mail sadik.4@mail.ru
Официальный сайт http://ясли4.рф
Учредитель Управление образования города Батайска
Банковские реквизиты УФК по Ростовской области (МБ ДОУ № 4)Отделение Ростов-на-Донур/с 40701810260151000310

л/с 20586Х25350

ИНН 6141018072

КПП 614101001

БИК 046015001

ОГРН 1026101842205

Лицензия № 3508 от 24 июня 2013г.,срок действия: бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации № 849 от 10 декабря 2010г.,срок действия: до 10 декабря 2015г.
Источники финансирования бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь

 

  • Особенности микрорайона

Детский сад расположен в переулке Морском, в Северном микрорайоне города. Большую часть нашего микрорайона занимают новостройки – СЖМ и частный сектор. В непосредственной близости находится средняя общеобразовательная школа № 2,

№ 5, дошкольные учреждения № 2, 16, 23, 24, 25, музыкальная школа № 1, библиотека.

Контингент воспитанников

МБ ДОУ рассчитано на 47 мест, фактический состав в отчетном году: 65 воспитанников.

На сегодняшний день в дошкольной организации функционирует 3 группы:

 1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Пчелки»

2  группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Лучики»

3 разновозрастная группа общеразвивающей направленности «Радуга»

Группа кратковременного пребывания и вечерняя группа.

 

  • Социально-демографический статус семей воспитанников

84% воспитанников – жители Северного микрорайона.

Средний возраст родителей составляют 25-30 лет – это молодые, активные    жители города  Батайска.

Более половины (64%) родителей воспитанников имеют высшее образование и высокий социальный статус: 55 % — служащие, 2% — военнослужащие, 9 % — интеллигенция, 5 % — предприниматели, 1% — студенты, 23 % — рабочие и 5% — домохозяйки.

В ДОУ налажена система работы  с родителями воспитанников.

Перспективы развития в этом направлении: организация Центра Игровой поддержки для детей, не посещающих ДОУ, с целью адаптации и социализации, а так же предоставления дополнительной услуги в группах кратковременного пребывания «Я и мама» и  выходного дня «Ладушки».

Система работы с родителями в ДОУ представлена такими формами как педагогическое просвещение, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, работа Попечительского совета, как коллегиального органа самоуправления.

Организованное таким образом взаимодействие способствует объединению педагогов и родителей в единый педагогический коллектив.

  

  • Материально-техническая база МБ ДОУ № 4

Состояние материально- технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В МБ ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего возраста. Вся планировка здания МБ ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей раннего возраста.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей раннего возраста. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе базовой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой и ряда парциальных программ и педагогических технологий.

Достигать высоких результатов в развитии детей раннего возраста позволяет разработанная образовательная программа ДОО.

 

РАЗДЕЛ II

Концептуальные положения и программа перспективного развития МБ ДОУ  №4 на 2014 – 2017 годы

 

2.1. Цели, задачи и принципы деятельности образовательной организации

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Стратегическая цель развития нашей организации рассчитана на 4-летний временной период. Опираясь на концептуальные положения, создать взаимовыгодное партнерство в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для полноценного физического  и психического развития детей, как основы их успешной социализации и реализации интересов общества  и государства в воспитании детей раннего возраста.

Перспективные задачи деятельности дошкольной образовательной организации:

  1. Модернизировать систему управления образовательной организацией в условиях деятельности в режиме развития, стимулировать развитие общественных составляющих в управлении.
  2. Совершенствовать условия и материально-техническое обеспечение для развития и воспитания детей раннего возраста в контексте изменений законодательства в сфере образования.
  3. Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей детей раннего возраста.
  4. Повысить качество образования через активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, привлечение дополнительных средств за счет платных образовательных услуг.

Концептуальные  направления деятельности:

  • обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
  • формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
  • овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;
  • развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
  • расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
  • внедрение проектного менеджмента;
  • повышение профессионального мастерства педагогов  через трансляцию передового педагогического опыта;
  • расширение связей с учреждениями-партнерами.

Ресурсное обеспечение Программы:

Нормативно-правовые ресурсы        Разработка Программы развития, внесение изменений в Устав, внесение изменений в образовательную программу ОО, внесение изменений в локальные акты ОО, регламентирующих деятельность ДОУ в рамках Программы, разработка целевых программ.
Научно-методические и управленческие ресурсы 
  • контроль и поддержка реализации Программы Попечительским советом МБ ДОУ;
  • создание и функционирование рабочей группы по реализации Программы;

 

Кадровые ресурсы 
  • привлечение специалистов на основе гражданско-правового договора;
  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, участвующих в реализации Программы;
  • разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО;
  • изучение возможности введения новых штатных единиц.
Информационные ресурсы 
  • широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты;
  • обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС;
  • мониторинговые мероприятия.
Материально-технические ресурсы
  • обеспечение соответствия информационно-образовательной среды, требованиям ФГОС ДО;
  • обновление материально-технической базы ДОУ, модернизация инфраструктуры.
Финансовые ресурсы 
  • привлечение внебюджетных, спонсорских средств и грантов для реализации отдельных разделов Программы;
  • изучение возможности бюджетного финансирования в рамках нового федерального и регионального законодательства
  • организация иной приносящей доход деятельности по ходу реализации Программы.

 

Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано со стремлением простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка, и  означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе.

 

2.2. Социальное партнерство ДОУ в едином образовательном пространстве Северного района города  Батайска

У дошкольного учреждения сложились позитивные взаимоотношения с социально-культурным окружением. Нашими партнерами являются образовательные учреждения Северного микрорайона.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Перспективные задачи развития образовательной организации позволяют говорить о готовности выхода на новый уровень взаимоотношений с социумом, о создание единого пространства Северного микрорайона и города в целом, включающего дошкольные образовательные организации, учреждения дополнительного образования и учреждения культуры, медицины, музыкальной школы. Помимо эстафеты индивидуальных маршрутов, мы предлагаем сотрудничество в разработке образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, (например, через проведение вебинаров и методических семинаров).

 Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических и социальных  условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Прогнозируемый  результат Программы развития

п/п Контингент Ожидаемый результат
1. Воспитанники, родители
  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
  • обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
  • каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
  • качество сформированности ключевых компетенций;
  • будет  организована  доступная и качественная система дополнительного образования.
2. Педагоги
  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала;
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
  • будут созданы условия для успешного освоения новых педагогических технологий;
  • активная поддержка инновационной деятельности педагогов.
3. Образовательная организация
  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
  • органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
  • развитие сотрудничества с другими социальными структурами;
  • налажены связи с научно – методическими объединениями;
  • получат обновление и основу для дальнейшего развития материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении.

Раздел III Программа перспективного развития дошкольной организации

 

3.1. План внедрения  Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования  в МБ ДОУ № 4 на 2014 – 2017 годы

 

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Цель: Обеспечение условий для проживания раннего дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание личности ребёнка, и социальный заказ государства и семьи.

Этапы  реализации Программы развития

п/п Мероприятия  Сроки  выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансирования Исполнители
Первый этап
1. Формирование нормативно – правовой базы 2013-2014 Без финансирования Заведующий
2. Внесение изменений в Устав 2014 Без финансирования Заведующий
3. Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). 2013-2014 Без финансирования Заведующий
4. Введение новых государственных образовательных стандартов с  2013 Без финансирования Заведующий,педагоги ДОО

 

 

5. Организацию методического информационного сопровождения реализации ФГОС ДО. 2013-2014 Без финансирования Заведующий
6. Мониторинг исследования запросов социума с целью организации дополнительного образования 2014-2015 Без финансирования Заведующий
7. Создание гибкого физкультурно-оздоровительного пространства 2014-2015 Без финансирования Заведующий, педагоги ДОО
8. Организация эффективной кадровой политики в ДОО 2014-2015 Без финансирования Заведующий
9. Преобразование и реализация обновленной модели деятельности 2014-2015 Без финансирования Заведующий
Второй этап
10. Изменение структуры управляющей деятельности 2015-2016 Без финансирования Заведующий
11. Расширение сети ДОО через группы кратковременного пребывания « Я и мама» 2015-2016 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий
12. Организация группы выходного дня «Ладушки» 2015-2016 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий
13. Организация Центра игровой поддержки для детей, не посещающих ДОУ 2015-2016 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий
14. Обновление и омоложение кадрового состава 2015-2016 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий
15. Разработка индивидуальных программ сопровождения детей раннего возраста «Выпускник-дошкольник ДОО» 2014-2015 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий
16. Разработка и внедрение целевых программ 2015-2016 Заведующий, участники образовательного процесса
21. Организация телефонной консультативной линии 2015-2016 Без финансирования
22. Внедрение инновационных программы по сопровождению детей раннего возраста с особенностями психофизического здоровья 2015-2016 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий, медсестра
23. Проведение вебинаров, видеоконференций для педагогов по сопровождению детей раннего возраста 2016 За счет привлечения внебюджетных средств Заведующий, педагоги ДОО
Третий этап
24. Мониторинг достигнутых результатов и эффективности реализации Программы развития. 2017 Без финансирования Заведующий

 

3.2. Целевая программа

«Управление качеством дошкольного образования»

Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе

Цель:

  • Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ
  • Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ   требованиям государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с разными стартовыми возможностями.

Организация общественного совета ДОУ для создания партнерских отношений через вариативные формы взаимодействия для раннего интеллектуального развития ребенка и социализации предполагает проведение совместных мероприятий, разработку проектов, преемственность образовательных программ.

Главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка — содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия, необходимо разнообразить работу с родителями — организовывать встречи со специалистами, совместные мероприятия. Формой такой работы в МБ ДОУ №4  станет «Клуб молодой семьи».

В сентябре 2015 года планируем внедрение программного продукта «Аверс: электронный заведующий ДОУ» и к январю 2016 года «Расчет продуктов питания». Система является готовым программным решением для реализации проекта «Электронный детский сад».

Система предназначена для компьютеризации процессов управления дошкольным образовательным учреждением, планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации кадрового делопроизводства, решения многих других управленческих задач в учреждении.

Формирование компьютеризированных рабочих мест

п/п Должность Возможности программного продукта
1. Заведующий
  • организация переподготовки и аттестации педагогических работников
  • контроль учебно-воспитательного процесса
  • информация о ДОО
  • работа кружковой работы
  • достижения учреждения
  • формирование отчетов
2. Воспитатель
  • учет контингента воспитанников
  • учет посещаемости
  • формирование отчетов
  • формирование портфолио ребенка
3. Медсестра
  • организация учета прививок
  • организация учета диспансеризации
  • учет текущего состояния здоровья воспитанников
  • составление отчетов
4. Делопроизводитель
  • ведение базы данных детей и сотрудников
  • составление отчетов
  • организация документооборота
  • ведение штатного расписания

           АИАС «Аверс: Расчет Меню Питания» позволяет автоматизировать работу медицинского работника, рассчитывающего расход продуктов питания, позволяет формировать меню текущего дня, осуществлять мониторинг рациона питания, планировать поставки продуктов питания в учреждение, разрабатывать технологические карты.

п/п  Мероприятия  Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
Источники финансирования Исполнители
1 Формирование нормативно – правовой базы 2014 Без финансирования Заведующий,воспитатели,специалисты ДОУ
2 Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентного подхода). 2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
3 Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) 2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
4 Мониторинг достижений детьми результатов  освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС
2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
5 Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
6 Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования 2014-2015 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель, педагоги, специалисты
7 Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) 2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель, педагоги, специалисты
8 Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг 2014-2015 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
9 Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинской сестры, специалистов по направлениям развития воспитанников 2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
10 Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей 2014-2015 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель

 

  • Целевая Программа информатизации

«Современная информационная среда дошкольной организации»

Накопленный опыт и достижения предыдущего периода  стали базой дальнейшего совершенствования педагогического процесса и Программы информатизации.

Концепция программы информатизации ДОУ ориентирована на период до 2017 года, посвященный информационно-коммуникационным технологиям.
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды, и  рассматриваться не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их, и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Исходя из вышесказанного, определены направления настоящей Концепции:

  • формирование  информационной компетентности участников образовательного процесса;
  • оснащение  образовательного пространства средствами ИКТ;
  • разработка и реализация инновационных проектов;
  • использование  ИКТ для решения задач делопроизводства, бухучёта и управления ДОУ;
  • применение  ИКТ  в образовательном  процессе.
  • В основу программы легли следующие принципы:
  • принцип системности образовательного процесса и единства информационно-образовательной среды;
  • принцип профессиональной компетентности;
  • принцип непрерывного профессионального роста и самообразования;
  • принцип командной техники взаимодействия;
  • принцип здоровьесбережения.

Цели программы:

Формирование единого информационного пространства  ДОУ,  обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно — коммуникационных технологий в образовательном   процессе.
        Задачи программы:
1.  Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОУ  и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса при переходе к ФГТ.
2. Разработка и реализация инновационных проектов.
3. Применение ИКТ  в образовательном  процессе:  использование   электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям,  их интеграция с традиционными учебными пособиями.

 

п/п Мероприятия Этапы, сроки их выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы
Источники финансирования Исполнители
1 Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе 2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
2 Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников 2014-2015 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель педагоги, специалисты
3 Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2014-2015 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель педагоги, специалисты
4 Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий. 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель педагоги, специалисты
5 Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» 2014-2015 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
6 Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2015-2016 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель

Механизм реализации программы

Мероприятия Этапы, срокивыполнения Ожидаемый результат Мониторинг
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса
  • Выявление уровня ИКТ- компетентности педагогов. Создание мотивационных, психологических, материально-технических условий.
  • Обучение  начальным навыкам работы на ПК всех участников образовательного процесса через курсовую переподготовку.
Первый этап Наличие высокой информационной культуры всех участников образовательного процесса,  готовность к самосовершенствованию и творческому росту. Анализ уровня владения педагогами компьютерными технологиями и программным обеспечением (опрос, анкетирование, контрольные задания и творческие работы).
2014-2015
  • Обучение навыкам работы с программами MS Office и Интернет, самостоятельное создание мультимедийных продуктов. Повышение уровня владения компьютерными технологиями через КПК
Второй этап
2015-2016
  • Развитие ИКТ компетентности педагогов до умения системного использования мультимедийных средств обучения в образовательной деятельности.
Третий этап
2017
Оснащение  образовательного пространства средствами ИКТ
  • Накопление материально-технических ресурсов.
    Создание  локальной сети.
    Подключение к сети Интернет.
Первый этап Функционирования единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам Анализ эффективности использования  материально-технической базы ДОУ и необходимости ее дальнейшего совершенствования.
2014-2015
  • Создание единого информационного пространства. Внедрение электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов в практику работы ДОУ.
Второй этап
2015-2016
  • Построение сети партнерского взаимодействия в ДОУ, на городском и региональном уровне
Третий этап
2017
Разработка и реализация инновационных проектов
  • Разработка  и внедрение проекта  «Сайт детского сада».
Первый этап Формирование единого информационно-образовательного пространства ДОУ. Активное использование электронных ресурсов всеми участниками образовательного процесса. Анализ активности использования сетевых и электронных ресурсов (опрос, анкетирование,  анализ посещаемости).
2014-2015
  • Разработка  и внедрение проекта «Медиатека ДОУ» (преобразование информационно-просветительского центра ДОУ).
Второй этап
2015-2016
  • Анализ эффективности  проектной деятельности.

 

 

 

 

 

Третий этап
2017
Использование  ИКТ для решения задач делопроизводства и управления ДОУ
  • Развитие ИКТ-компетентности руководителя, воспитателей, заведующего хозяйством, делопроизводителя.
Первый этап Оптимизация трудозатрат руководителя и сотрудников,  связанных с делопроизводством. Создание единой базы данных ДОУ. Анализ эффективности использования  автоматизации управленческой деятельности и системы делопроизводства,  необходимости ее дальнейшего совершенствования.
2014-2015
  • Систематизация управленческой информации, создание баз данных. Разработка нормативно-правовой базы по использованию ИКТ-ресурсов.
Второй этап
2015-2016
  • Построение сети партнерского взаимодействия с ДОО Северного микрорайона, на городском и региональном уровне.
    Унификация документооборота ДОО.
Третий этап
2017
Применение  ИКТ  в образовательном  процессе
  • Изучение возможностей применения ИКТ в образовательном процессе. Освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения.
Первый этап повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса. анализ уровня готовности к обучению воспитанников ДОУ в других ДОО, выявление уровня их ИКТ- компетентности.
2014-2015
  • Накопление  и систематизация электронных ресурсов по образовательным областям в соответствии с календарно-тематическим планированием.
    Создание медиатеки. Использование интерактивных технологий в развивающем обучении детей раннего возраста.
Второй этап
2015-2016
  • Анализ эффективности использования  ИКТ в образовательном процессе.
Третий этап
2017

 

Перспективы дальнейшей работы ДОУ

по информатизации образовательного процесса
       Задачи создания современной единой информационной среды ДОУ не ограничиваются рамками данной программы.  В перспективах дальнейшей работы можно выделить следующие направления:
1.  Совершенствование созданной системы взаимодействия  участников образовательного процесса в единой информационной среде ДОУ.
2.  Использование новых технологий и программных продуктов в образовательной деятельности ДОУ.
3.  Переход на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг, организация дистанционной помощи детям с особыми потребностями здоровья и  семьям с неорганизованными детьми.
4.  Увеличение числа  педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ-компетентности и эффективно применяющих приобретенные знания в образовательной практике.
5.  Разработка и внедрение новых форм организации образовательной деятельности с использованием ИКТ.
6.  Развитие информационных, исследовательских, проектных умений воспитанников на основе дифференцированного подхода к каждому ребенку.
7.  Осуществление отчетности ДОУ через интерактивную систему сбора данных. Создание автоматизированных рабочих мест в ДОУ.
8.  Расширение материально-технической базы ДОУ современными средствами ИКТ.

3.4.Целевая программа «Кадровая политика»

       Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

      Задачи:

  1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
  2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
  3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
п/п Мероприятия Срокивыполнения Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы
Источники финансирования Исполнители
1. Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) 2014 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
2. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа. 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель, педагоги ДОУ
3. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов 2014-2017 Без финансирования Старший воспитатель
4. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель, педагоги ДОУ
5. Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
6. Организация обучения  педагогов по вопросам консультативной помощи в воспитании и обучении детей мигрантов. 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
7. Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель
8. Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников 2014-2017 Без финансирования Заведующий,старший воспитатель

 

        Проблемное поле: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов

     Ожидаемый продукт:

  • диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении;
  • индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников;

Социальный эффект:

  • повышение уровня компетенции педагогов;
  • улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении;
  • уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

3.5. Целевая программа «Расти малыш здоровым»

В детском саду уже накоплен определённый опыт объединения усилий педагогов на основе многоплановой диагностики выстраивается индивидуализированная оздоровительная и коррекционно-развивающая работа с детьми. Вместе с тем, анализ исходной ситуации ДОУ выявляет ряд нерешённых или слабо проработанных вопросов. Так, конкурентным преимуществом ДОУ в системе дошкольного образования является коррекционно-оздоровительная направленность образовательной деятельности, но это преимущество не используется в полном объёме как фактор развития ДОУ.

Возникла необходимость поиска новых перспективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.

Разрешить эти вопросы представляется возможным через проектирование и реализацию в дошкольном образовательном учреждении целевой  программы по здоровьесбережению «Расти малыш здоровым».

Данная программа необходима для повышения эффективности деятельности дошкольной организации по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, улучшения умственной и физической работоспособности, тем самым, позволяя  повысить имидж дошкольного образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности.

п/п  Этапы, сроки выполнения Мероприятия Ожидаемый результат
Первый этап – организационно-мотивационный  Координация деятельности педагогов и родителей ДОУ на основе общей цели, направленной на комплексное решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
  • успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ ежегодно не менее 86%;
  • рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме на 100%;
  • увеличение количества авторских инновационных здоровьесберегающих проектов ежегодно на 3%;
  • расширение спектра оздоровительных услуг;
  • активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье — не менее 93%.
2. Второй этап  – основной  Реализация основных направлений деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей раннего возраста.
3. Третий этап  – итогово-аналитический Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы, определение новых ближних и дальних перспектив.

Измерение промежуточных результатов реализации Программы здоровьесбережения «Расти малыш здоровым» будет производиться в конце каждого учебного года и отражаться в письменном отчёте с представлением итоговых данных в диаграммах с пояснениями к ним и предложениями.

Для измерения эффективности всех действий, заложенных в Программе здоровьесбережения, будут разработаны объективные критерии оценки результатов по достижению намеченной цели. Диагностические данные будут оформляться в «Паспорт здоровья» детей раннего возраста.

 

Социальный эффект от реализации целевой программы

«Расти малыш здоровым»

Подготовка определённого спектра авторских разработок и инструктивно-методических материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить широкие образовательные запросы детей, родителей и социума, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать ДОУ как образовательную организацию, обеспечивающую устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.

 3.6. Целевая программа «Социальное партнерство»

         Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

       Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия МБ ДОУ № 4 с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
п/п Мероприятия Сроки выполнения Ожидаемыйрезультат
1. Взаимодействие с детской поликлиникой №1 — профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия 2014-2017
  • снижение заболеваемости воспитанников.

 

2. Взаимодействие с женской консультацией 2014-2017
  • адаптивность к беременности
  • готовность супружеской пары к изменениям, связанным с появлением нового члена семьи
  • формирование адекватной модели материнства
3.  Сотрудничество с МБ ДОУ Северного микрорайона – проведение педагогического мониторинга с целью выявления уровня адаптированности воспитанников, сотрудничество педагогов по вопросам обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, организация совместных мероприятий. 2014-2017
  • снижение порога тревожности при поступлении в ДОУ
  • разработка стратегии по речевому развитию детей раннего возраста, познавательной активности и представления об окружающем мире
  • выстраивание индивидуальных маршрутов
4. Сотрудничество с методическим центром службы практической психологии МБОУ Центр «Перекресток» 2014-2017
  • осуществление социально-педагогической помощи в рамках компетенции.
5. Сотрудничество с музыкальной школой № 1 в рамках работы «Школы молодой мамы» 2014-2017
  • развитие крепкого здоровья, интеллекта и творческих способностей детей. Обогащение социально-эмоциональной и познавательной сферы.

 

     Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических и социальных  условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

 

Модель   организации дополнительных услуг

п/п Мероприятия Срок выполнения Ожидаемый результат
1. Организация группы кратковременного пребывания «Я и  мама» 2015
  • адаптивность к посещению детского сада
  • помощь детям в усвоении основ базовых знаний соответствующих возрасту
  • теоретическая и практическая помощь родителям, организация консультаций
2. Организация «Центра игровой поддержки» 2015
  • формирование ребенка как эмоционально-благополучного, активного субъекта деятельности в отношениях с взрослыми и сверстниками.
  • развитие познавательных и психических процессов
  • развитие интеллектуальной сферы
3. Организация группы выходного дня «Ладушки» 2016
  • оказание помощи родителям в присмотре, уходе за детьми раннего возраста
  • сотрудничество педагогов и родителей
4. Организация группы общения для детей с особенностям в развитии 2017
  • ранняя социализация
  • формирование навыков общения с взрослыми и сверстниками

 

 

Заключение

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её первой ступени – дошкольному воспитанию. Дошкольная образовательная организация сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для максимального удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общественности. В связи с тем, что реформирование дошкольного образования все шире разворачивается в направлении вариативности. Проблема регуляции качества дошкольного образования приобретает особую актуальность.

Результатом внедрения Программы развития мы видим в создании детского сада – консультативно-образовательного центра по сопровождению детей раннего возраста.

Эта Программа развития МБ ДОУ № 4 является результатом творческой деятельности методической службы, коллектива, детей и родителей. Она появилась по внутренней необходимости администрации и педагогов, заинтересованных в развитии образовательной организации, что определило такие важные особенности, как реалистичность, прогностичность, целостность и обоснованность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *