МАЛЕНЬКИЕ «УМОЧКИ» ДЕТСКОГО САДА «АЛЁНУШКА»

В современном мире возникает необходимость выделить в содержанииработы с детьми раннего возраста аспекты социально – личностногоразвития и образовательные аспекты. На современном этапе проблемасенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возниклапедагогическая необходимость в поиске эффективных путей созданияпедагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста.Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе сенсорного развитиямалыша формируется восприятие, представление о внешних свойствах окружающих тел: ребенок познает мир через ощущения, посредством различных анализаторов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного.Сенсорное воспитание — это постепенное усвоение сенсорной культуры, создаваемое человечеством на протяжении веков.Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизниявляется залогом успешного осуществления разных видов деятельности,формирования различных способностей. Успешность умственного,физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит отуровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенноребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно,чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во всемоменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающейжизни: предметов, их свойств и качеств. Проблемаформирования сенсорной культуры является приоритетной, имеетпервостепенное значение в развитии ребенка и требует пристальноговнимания. Читать далее

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА В ДЕТСКОМ САДУ «АЛЁНУШКА»

Новый год-это самый любимый праздник детей, ведь в этот праздник случаются самые настоящие чудеса! С нетерпением, волнением и радостью дети ждут наступления торжества.  Подготовка к празднику начинается заранее, к концу декабря уже во всю сияют огнями улицы, наряжены елки. Праздничная атмосфера царит повсюду, приятная новогодняя суета охватывает всех без исключения. Создавать праздничную атмосферу принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном это было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель… Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие элементы декора. Сегодня выбор новогодних украшений настолько велик, что подобрать именно то, что создаст сказочную атмосферу, не составляет труда.

Все сотрудники детского сада «Алёнушка»,наши родители и ребята приняли активное участие в новогоднем дизайн-проекте по украшению детского сада.

Все прогулочные веранды нарядились гирляндами, которые очень напоминают яркий звездопад. Одна веранда украшена символами года-мышатами, одетыми в одежду с хохломским рисунком. Эти сорванцы приглашают детей на чай с сыром. На второй веранде лунная девочка качается на месяце и кружится в хороводе со звездами. Читать далее

Интеллект- центр в детском саду Алёнушка

Л.С. Выготский говорил:«Мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наше влечение и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции»

Так какие же задачи несёт в себе познавательное развитие и познавательный интерес?

Познавательное развитие-это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания;развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Познавательный интерес-избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира,активизирующая психические процессы и деятельность человека,его познавательные возможности.Это новизна,неожиданность,несоответствиепреждним представлениям,необычность.

Цель нашего интеллект-центра-организация комплекса мер по развитию познавательных способностей, раннему выявлению и сопровождению детской одаренности в старшем дошкольном возрасте.

Вся работа строится на трёх модулях. Читать далее

ОТ МАЛЕНЬКИХ УСПЕХОВ К БОЛЬШИМ ПОБЕДАМ.

Осенние месяцы 2019-2020 учебного года прошли очень плодотворно и насыщено для педагогов и воспитанников МБ ДОУ № 4. Наши педагоги посетили различные семинары,прослушали вебинары,побывали на выставках.Воспитанники  и педагоги прияли активное участие в городских  и интернет конкурсах.

Семинар Н.М.Метеновой «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»,который прошёл в сентябре 2019 года, посетили воспитатели –Андрюшина М. А.,Липатова М.А.,Князева А. И.,Мануйлова М.Н.,Аль НакибН.В. и муз. руководитель Булгакова Т.В..

В октябре 2019 года в открытом всероссийском интеллектуальном турнире способностей   «РостОК- SuperУм»участвовали и воспитанники и педагоги нашего детского сада.Так Дипломом Iстепени  награждены ребята группы «Веселые ребята»-Соболева Мирослава,Халидова Милана,Власова Алиса,Васильева София.Дипломом II степени -Аль НакибЕсения,Калинина София,Мелкумова Милана,Чеботарева Анастасия,Жданюк Кирилл.Дипломами III степени-Аветисян Рафаэль,Ильичев Данил,Белотелова Есения,Козлов Дмитрий,Панфилова Алиса,Жилин Матвей.Заведующий Майорова Е.В. получила Благодарность за участие нашего ДОУ в этом турнире,за понимание важности поддержки образовательных инициатив педагогов и их воспитанников.Заместителю заведующего Яблонской Т.Н.отправлена благодарность за организацию и проведение турнира,за стремление дать каждому ребенку шанс испытать свои способности и проявить свои лучшие качества.Воспитатели группы Юдина О.С. и Аль НакибН.В. награждены Дипломами за подготовку призёров интеллектуального турнира  и  Благодарностями  за участие воспитанников,за предоставление возможности ребятам испытать свои силыв интеллектуальном соревновании,за активную жизненную позицию и творческий подход к работе.Также эти два педагога получили Сертификаты за участие в работе экспертного совета турнира способностей для детей старшего дошкольного возраста. Читать далее

 

В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства по двум темам: «ответственное отцовство» («Отцовство — твой главный жизненный проект» и «подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов. Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-баннеры, которые уже размещаются на федеральныхСМИ.
С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда в разделе «Информационная кампания»:https://fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve

 

Перечень ссылок для скачивания рекламно-информационных материалов, продвигающих ценности семьи и ответственного родительства,предоставленных Фондом поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации Читать далее

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПЕТУШКА

 

В рамках тесного сотрудничества  с кукольным театром «Теремок» города Невиномысска в нашем детском саду «Аленушка» актёрами театра была показана сказка по безопасности «Приключение петушка».В понятной,любимой форме –театральной деятельности, наши воспитанники познакомились с веселым Петушком и помогли ему разобраться с различными жизненными ситуациями,которые могут быть совсем не безопасными.В самом начале прибежала Дюдюка и  из-за своей вредности предложила ребятам повеселиться-залезть на шкаф и прыгать с него,потом предложила попробовать красивенькие таблеточки из разноцветных пузырьков.Петушок согласился.Но наши ребята не стали делать такие глупости и объяснили Петушку,почему такие шалости очень опасны для здоровья.Вредина Дюдюка с ними согласилась, но тут же решила запутать детвору-увидела дорожные знаки, перемешала их и стала доказывать ребятам ,что она правильно всё сделала.Наши воспитанники вместе с полицейским разбирали значения знаков и располагали их по своим местам,в игре закрепили свои знания.На звуки весёлой музыки на метле прилетела Баба Яга, радовалась и танцевала вместе с ребятами,пока не увидела коробку со спичками.Она чуть не устроила пожар.Вовремяпоявившийся пожарный предотвратил беду. И снова ребята вместе с Петушком вспоминали правила  безопасности-теперь уже пожарной-и учили им Бабу Ягу. Все герои и наши воспитанники, не смотря на то, что на дворе уже осень, наглядно, на смоделированных ситуациях, вспоминали правила поведения на водоёмах и возле них. В конце ребята с Петушком, Дюдюкой, Бабой Ягой, полицейским   танцевали зажигательный танец. А мыльные пузыри, подаренные героями ребятам, вызвали полный восторг. Знания и опыт, полученные на таких формах мероприятий,гораздо лучше запоминаются детям. А возможность ребят принять участие в действии сказки-бесценно, потому что именно в дошкольном возрасте дети очень любознательны, они стремятся применить к себе предложенные им роли, как в игре, так и в театрализованной Читать далее

СИНИЧКИН ДЕНЬ

Это маленькие ножки.Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко.С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.А зовут ее синичка.

 

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября.

В нашем детском саду «Алёнушка» в группе «Весёлые ребята» этот день был настоящим синичкиным днём.С утра ребята вместе с воспитателем Надеждой Валерьевной провели синичью зарядку, после завтрака смотрели слайдовую презентацию и слушали рассказ о том,что за птица-синица,почему она так называется,почему с давних пор на Руси синичку считали божьей птичкой.На музыкальном занятии Виктория Юрьевна,музыкальный руководитель,предложила ребятам послушать различные мелодии-трели птиц,а воспитанники в свою очередь старались угадать,какой птице принадлежит определённая мелодия. У себя в группе педагог провела викторину в два тура:в первом отгадывали птиц по описанию,а во втором узнавали птиц из сказок и мультфильмов. С удовольствием слушали литературную сказку В.Бианки «Синичкин календарь». И конечно же выполняли аппликацию.Синичкин день в группе прошёл очень плодотворно.

В заключении хочется сказать «Давайте мы,взрослые,не будем равнодушными и не будем забывать прививать своим детям любовь к природе и её обитателям! Читать далее

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

В День единства будем рядом ,будем вместе навсегда,

Все народности России в дальних селах, городах!

В нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Это событие с богатейшей историей, которая началась 405 лет назад. В детском саду «Аленушка» группе «Весёлые ребята» с детьми 5-6лет проведено интегрированное занятие посвященное»Дню народного единства».На занятии дети ознакомились с историческими событиями значимости этого дня и о людях,которые сплотили народ в борьбе с польскими захватчикам,все вместе выяснили значение-ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении).Пришли к выводу, что нас всех объединяет Родина.Атакже узнали о многонациональности нашей необъятной страны,в которой живут русские, татары, башкиры, калмыки, буряты, якуты, карелы, ногайцы и ещё многие-многие другие. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Все они хотят жить в мире, не ссориться друг с другом, вместе учиться, вместе трудиться, делая нашу большую общую Родину богаче и прекрасней.И о том,что только дружба,взаимопомощь,как основа братских отношений между людьми поможет справится с внешним врагом. Закрепили название символики нашего государства, выполнили коллективную работу «Мы вместе!». Читать далее

Образовательный новостной лекторий регионов России

Целью бесплатного информационного ресурса является оперативное размещение информации о деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующегодополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей. Читать далее

ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённый Празднования Дня Российского флага.
На основе слайдовой презентации дети вспомнили историю создания российского флага, узнали о значении цветов на флаге. Теперь ребята навсегда запомнят, что белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу.Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. Читать далее